Обновление «Базостроение»!

Долгожданное февральское обновление вышло (в 21:00 по Киеву, 20:00 по Европе, 22:00 по МСК)! Оно не подкачало — контента добавили значительно больше, чем в предыдущем обновлении «Исследования».

Изюминка обновления — абсолютно новый подход к созданию баз и система питания 2.0. Помимо этого было сделано еще множество изменений и дополнений.

Все подробности обновления — в полной новости!

Строительство базы

Забудьте все, что вы знали о строительстве баз в Astroneer. Изменилось абсолютно все! Теперь можно создавать абсолютно любые базы с помощью перемещаемых платформ и новых способов их объединения.

Платформы

В игру добавили три типа платформ. Две разновидности средних платформ:

На таких платформах нельзя размещать модули базы и они не дают кислород игроку. Правая платформа на картинке выше выдается вначале игры. Функционально они никак друг от друга не отличаются.

Большая платформа почти в 2 раза больше средней:

На ней уже можно размещать модули базы. Кроме того, она дает кислород игрокам.

У всех платформ имеется 4 порта по одному с каждой стороны. Платформы можно спокойно перемещать до тех пор, пока она не подключена с помощью энергетического кабеля. Как только хотя бы один слот занят, то платформа закрепляется и сдвинуть ее уже не получится.

Платформы можно не только перемещать, но еще и поворачивать. Это можно делать с помощью клавиш X/Z.

Фабрикаторы

Фабрикатор — портативные принтер, который печатает платформы и модули базы. В игру добавлено два фабрикатора: маленький и средний.

Маленький фабрикатор можно создать в рюкзаке игрока. Он может создавать средние платформы и средний фабрикатор:

Средний фабрикатор можно установить на среднюю платформу. Он умеет печатать большую платформу и все остальные модули базы (плавильня, экстрактор минералов и т.д.)

Оба фабрикатора контролируются через панель управления. В ней можно выбрать то, что будет напечатано, также запустить сам процесс.

После завершения процесса печати вы получите упакованный в контейнер модуль. Его можно сразу развернуть, или перетащить куда-нибудь.

Новый жилой модуль

В 27 выпуске влога нам показали обновленный жилой модуль. Он был добавлен в игру в этом обновлении:

В комплект входят 4 слота питания, система выработки кислорода, генератор, который постоянно дает немного энергии и осветительные лампы. Новый жилой модуль — настоящий шедевр инженеров из EXO Dynamics.

Модуль полезен еще и тем, что в нем могут спрятаться несколько игроков. Гонки к спасительному модулю во время бури отменяются. А жаль  😥

Упакованные модули (контейнеры)

Все модули базы и платформы после печати предстают в виде контейнеров с опознавательными значками:

Контейнеры можно цеплять (в зависимости от размера) к рюкзаку или транспорту, а также хранить на платформах. Наведение курсора на контейнер отобразит голограмму, которая покажет положение модуля/платформы после распаковки. Модули базы можно распаковать только на больших платформах!

При распаковке верхняя часть контейнера унесется ввысь, а из самой коробки «родится» модуль/платформа.

Посадочная площадка

Посадочная площадка создается вначале игры рядом с жилым модулем и используется для получения стартовых предметов. Кроме того, на нее будут садиться присоединившиеся к игре астрониры. Возможно, она будет играть роль спавна на сервере.

Разработчики планируют добавить больше функционала посадочной площадке в будущем. Шаттлы все еще приземляются напротив транспортного бокса.

Новые голограммы

Ранее все голограммы выглядели вот так:

Согласитесь, выглядит не очень. По крайней мере, на голограмму это похоже мало.

Новые голограммы пришли прямо из звездных войн. Выглядят они очень стильно и приятно.

Обучение

Обучение стало еще удобнее. В первые несколько минут игры вы изучите основные аспекты игры, начиная с вращения камеры и бега и заканчивая печатью платформ и модулей.

Старые сохранения

Старые сохранения будут преобразованы под новую механику строительства баз. Платформы и модули будут помещены на платформы. Мы попытались минимизировать количество возможных проблем и потерь предметов, но гарантировать ничего не можем. Используйте старые сохранения на свой страх и риск!

Система питания 2.0

В игре полностью изменили систему питания. Все модули базы в игре стали «потоковыми», то есть в процессе работы они постоянно потребляют энергию сети (выкачивая ее даже из присоединенных роверов). Чем больше энергии циркулирует в сети, тем быстрее работают модули.

Работаем электриками

Больше никаких автоматических присоединений кабеля через голограмму. Теперь между платформами, транспортом и вообще всем нужно вручную протягивать энергетический кабель. Это выглядит очень круто. Кроме того, это еще и очень удобно.

Порт питания и энергетический кабель

Порты питания и энергетические кабеля между платформами полностью изменились. Теперь они стали более компактными и стильными. Были добавлены индикаторы, показывающие количество энергии в сети. Красный индикатор (очень узкая полоска на кабеле) означает недостаток энергии в сети — все модули, подключенные к этой сети будут работать медленно.

Если добавить энергии в сети, индикаторы начнут заполняться желтым, а подключенные к сети модули начнут работать быстрее.

Управление энергией — Удлинители

В игру добавлен новый предмет — Удлинитель. Крафтится он в рюкзаке игрока пачками по 5 штук. Стоит 1 медь. Удлинитель ставится автоматически при попытке протянуть энергетический кабель откуда-нибудь.

С их помощью можно создавать длинные линии энергопередачи.

Но это еще не все. Удлинители позволяют четко указать направление, в котором будет течь энергия. Направление потока энергии указывается стрелкой. В обратном направлении по кабелю энергия распространяться не будет, в отличии от обычного энергетического кабеля, который работает в обе стороны.

Взаимодействие с объектами

В игру добавили тип взаимодействия «Использовать», который вызывается при удержании клавиши E на клавиатуре или кнопки X на геймпаде. Также с помощью «Использовать» игроки залезают в жилой модуль/садятся в кресла.

В игру добавили тип взаимодействия «Открыть», который вызывается удержанием клавиши Q на клавиатуре или кнопки Y на геймпаде. С помощью «Открыть» открываются приборные панели модулей и происходят другие подобные «открывающие» вещи.

Каталог теперь вызывается с помощью удержания клавиши Q на клавиатуре или кнопки Y на геймпаде. Это великолепное решение. Каталог по большей части нужен редко и было реально очень неудобно, когда он вылазил при попытке закрыть рюкзак.

  • Типы взаимодействия «Использовать» и «Открыть» теперь визуально отображают заполняющийся кружок при удерживании клавиши
  • Платформы и модули базы теперь можно поворачивать вокруг своей оси с помощью клавиш Z / X на клавиатуре и RB/ LB на геймпаде
  • Принтер в рюкзаке теперь можно использовать с клавиатуры. Нет необходимости использовать курсор

Другие нововведения

  • Маленькие генераторы в работающем состоянии теперь автоматически «подбирают» расположенную рядом огранику
  • Маленькие генераторы начинают работать автоматически сразу после подсоединения органики
  • В каталог был добавлен фейерверк. С новым годом (по лунному календарю)!
  • Значки на кнопках всех панелей управления были обновлены. Теперь они меняются и отображают текущее состоянии модуля: начать работу/остановка/прерывание процесса и недостаток энергии
  • В меню помощи (на F1) добавили страницы, посвященные строительству базы, новой системе питания и типам взаимодействия
  • Улучшена стабильность роверов
  • Оптимизирован текст, появляющийся поверх голограмм

Еще хотелось бы добавить, что лично у меня после 5 часов игры в центре базы 80 FPS. Похоже, проблему с постепенно садящимся FPS по мере игры решили.

Исправления

  • Исправлено несколько причин, вызывающих парение роверов вне границы работы физики игры. Теперь ваши роверы будут реже летать в космос
  • Улучшена работа связки между роверами
  • Улучшена стабильность (исправлены краши) игры на обеих платформах при переходе в сетевой режим
  • Исправлена проблема с неисчезающими выкопанными большими камнями, которые иногда приводили к застреванию игрока или созданию непроходимых преград
  • Исправлена баг, который иногда заставлял камеру делать безумный и резкий поворот вокруг своей оси на 360 градусов
  • Исправлена проблема с возможностью поднимать предметы, находясь в кресле

План разработки

Следующие механики и добавления находятся в процессе разработки и не включены в данное обновление. Так как игра теперь в Альфа стадии, все перечисленные ниже элементы будут добавлены в первой половине 2018!

Выделенные сервера — (Q2 2018)

Здесь разработчики находятся на финишной прямой. Техническая часть завершена и сейчас мы работаем над путями внедрения. Пока игра в раннем доступе, сервера будет предоставлять третья сторона. Этакий стресс-тест системы. А вот позднее создать собственный сервер сможет любой.

Новая механика строительства баз — Внедрена & В процессе

Это обновление посвящено именно строительству баз! Как уже отмечалось выше, это только начальный этап. Еще много чего будет добавлено/исправлено. Обязательно расскажите о своем мнении по поводу новой механике строительства баз.

Система исследований 2.1* — Внедрена & В процессе

Следующий шаг — добавление предметов, которые дают байты сразу, а также создание технологий, которые могут быть найдены только в процессе исследования планет. В каталоге их не будет. Ожидайте больше контента по этому направлению в будущих обновлениях.

Погода и враждебная (неживая) окружающая среда — (Q2 2018)

Это направление зависит от Поверхности 2.0. Первый шаг здесь — обновление ветра в игре. Он станет более предсказуемым и удобным в плане производства энергии.

Поверхность 2.0 — (Q2 2018)

Здесь пока особого продвижения не случилось. Забир по прежнему усердно работает над созданием инструментов, которые дизайнеры затем будут использовать для создания планет, биомов и погоды. Следующий шаг — переработка какой-нибудь существующей планеты с использованием новых инструментов.


Вот такое получилось обновление. Я бы назвал его фундаментальным. Старая система создания базы всегда казалась мне ущербной. Теперь же в этом плане полная свобода.

Особенно порадовали удлинители. Наконец можно разместить батарею солнечных панелей где-нибудь подальше. Кроме того, с ними можно контролировать потоки энергии. Супер!

А что вы думаете насчет этого обновления?