Влог 20 — Оптимизация и цвета ресурсов

20 выпуск влога вышел 7 октября. Выкладываю его полный разбор сегодня, так как только-только вернулся из недельной поездки в деревню без интернета.

В этом выпуске Сэм расскажет о том, как идут дела с оптимизацией игры. Адам ответит на вопросы по поводу цветов и формы некоторых ресурсов игры. Плюс, добавил и пояснил несколько интересных кадров, которые удалось уловить в ролике.

Оптимизация

Сэм сейчас работает над системой, которая позволит объектам и модулям базы продолжать работать даже в том случае, когда игрок отошел достаточно далеко и нет нужды проигрывать анимацию и вообще рендерить сам объект.

Основная сложность, насколько я понял, заключается в сохранении и продолжении процесса при исчезновении предмета/модуля из поля зрения, а также корректное повторное его появление с продолжением анимации в нужном месте.

В показанной демо Сэм демонстрирует большое количество сфер, которые синхронно меняют свой цвет. Если отойти от них достаточно далеко, то дальние сферы исчезают из поля зрения, значительно увеличивая производительность игры (особенно на старых компьютерах). Но даже исчезнув они продолжают просчитывать изменение своих параметров (в данном случае цвет), но без отображения на экран. Когда игрок подходит ближе, скрытые сферы появляются и их цвет не отличается от цвета соседних, видимых сфер.

Сейчас подобная оптимизация очень важна, так как скоро в игре появятся модули базы, которые будут работать долго или вообще постоянно. Одним из таких будет является обновленный конденсатор топлива.

Цвета ресурсов и правдоподобность

Разработчики получают достаточно много сообщений о некорректном цвете и назначении некоторых ресурсов.

Например, сразу бросается в глаза цвет малахита. Вот так он выглядит в реальности:

В игре малахит представляет собой прямые желтые кристаллы. Более того, на самом деле малахит сегодня не используется в качестве источника меди.

Имеются и другие несостыковки с реальным миром.

Комментарий по этому поводу дал главный дизайнер игры — Адам. Он сказал, что в идеале Astroneer должна выполнять еще и обучающую роль. Давать игрокам знания.

А сейчас если они накопают малахита, заинтересуются его видом и немного поищут в Google, то сразу вскорется, что игровой малахит совсем не похож на реальный минерал (особенно по цвету). Появляется ощущение, что мы, как разработчики, зафейлили…

Сейчас разработчики работают над этим вопросом. По словами Адама, 100% можно ожидать, что титан сильно осветлят и он будет похож на настоящий титан. Малахит будет зеленого цвета. Цвет медных слитков будет похож на цвет настоящих слитков.

Адам рассказал, что иногда им просто приходилось идти на уступки. Например, смола и соединение. По сути соединение есть один из видов смолы. Его выделили в отдельный ресурс для улучшения геймплея. Но появилась проблема. И соединение и смола, как виды резины должны иметь похожий грязновато белый цвет. Но если сделать цвета похожими, то будет очень трудно различать ресурсы в рюкзаке. Поэтому решили, что смола будет синего цвета.

Другое

Помимо основных тем выпуска, в коротких фрагментах можно обнаружить интересную информацию.

Еще про маяки

В предыдущем патче разработчики вернули к маякам прямую белую линию для лучшей ориентировки. Но сами ярлыки маяков все так же скрываются за облаками, а отвесы ведут себя очень странным образом.

Судя по короткому (и не самому содержательному) фрагменту из ролика, ребята из System Era в курсе проблемы. Будем надеяться, что ее решат в ближайшее время.

Измененный бур

Скорее всего, Илья уже закончил работу над новой механикой бура. Теперь он будет вести себя как пушка игрока. На видео виден слот, который скорее всего выполняет ту же роль, что и слот сзади у пушки игрока. Более того, можно заметить, что бур сжигает почву. Как мы уже знаем, такое происходит только тогда, когда к определенному слоту не прикреплена канистра. А это значит, что на бур (как и на пушку) можно будет навешивать аугментации и канистры!

Модель космического корабля

Можно заметить, что Джин (аниматор) работает над моделью какого-то космического корабля. Слева имеется жилище игрока. Остальные детали разобрать сложно, но прямо по середине имеется что-то отдаленно похожее на среднюю батарею. Космическим кораблям в игре быть? Или это демонстрация модульности?