Пятничный FAQ: Обломки, автоматизация и исследования

Всем привет! Это 433 выпуск Пятничного FAQ. Сейчас 2037 год и мы все еще в раннем доступе в Steam. Надо будет это вырезать…

Сегодня у нас в гостях Забир. В данный момент он занимается всем, что связано с планетами, поверхностью, биомами и так далее.

В этом выпуске много интересных вопросов, касающихся верстака и улучшения системы крафтов в целом, падающих с неба обломков и автоматизации.

В игре есть нигде не применяющаяся железная руда. Для чего она нужна? Можно ли ее будет как-то использовать?

Безусловно, мы найдем применение этому ресурсу. Совсем недавно (пару недель назад) я работал с Самантой над концепцией верстака (как в Minecraft). В данный момент у нас нет инструментов для удобного введения в игру новых рецептов и контроля над «промышленной» частью игры. Мы уже создаем такие инструменты. С их помощью Саманта и Адам смогут гораздо быстрее и удобнее вносить изменения в эту часть игры.

В данный момент система крафта в игре очень простая. Для создания предмета нужен лишь один ресурс. Это даже на крафтинг не похоже. Мы хотим сделать систему более сложной. Для создания продвинутых гаджетов, модулей базы или устройств придется комбинировать разные ресурсы и уже созданные предметы.

Наглядно это можно видеть во втором публичном тесте. Для получения гидразина нужно совершить определенную цепочку действий: добыть аммониум, создать перерабатывающую станцию, сделать канистры, заполнить канистры гидразином, полученным из аммониума.

Будут ли добавлены ресурсы, которые существуют только на других планетах? Нам нужны причины летать на другие планеты. Сейчас биомы различаются лишь цветом почвы. Будут ли более разнообразные биомы?

Да! 100% все вышеперечисленное будет добавлено в игру. Сейчас я как раз над этим и работаю. Все это носит собирательное название — поверхность 2.0. В данный момент мы создаем инструменты для удобного добавления различных биомов на планеты. Когда они будут готовы, мы сможем добавлять сильно отличающиеся друг от друга биомы. Причем различия будут не только на поверхности. На разных уровнях под землей тоже будут свои биомы. Будут и уникальные ресурсы, появляющиеся только в конкретных биомах или на конкретных планетах.

Мы постоянно находим обломки спутников и кораблей. Добавьте возможность видеть падение обломков прямо с орбиты! Чтобы их можно было найти и получить какие-нибудь ценные ресурсы.

Идея неплохая. Она добавит немного динамики в игру и сделает окружающий мир более живым. Правда тут всплывают разные сюжетные вопросы. Почему вообще на планету падают какие-то обломки?

В Astroneer поверхность планет может изменяться и надо использовать эту сильную строну игры. Мы на самом деле можем обрушивать корабли или другие объекты с орбиты и при падении они будут образовывать краторы и воронки.

Думаю, наши дизайнеры займутся этим вопросом после завершения работы над ключевыми механиками игры: модульностью, системой исследований и т.д.

Игре определенно нужно добавить динамики.

Как насчет добавления конвейера в игру? Было бы круто иметь возможность улучшить трос, который сейчас передает только энергию и кислород. После улучшения он мог бы переносить предметы из одной точки в другую. Было бы очень удобно.

Мы очень часто обсуждаем то, как именно внедрять автоматизацию в игру. Больше всего мне нравится идея апгрейда текущих тросов в игре. Первое улучшение будет быстрее заполнять кислородный баллон скафандра и передавать больше энергии. А вот следующий апгрейд превратит трос в некоторое подобие ленты или трубы, которая сможет перемещать предметы.

Мы еще не до конца уверены на счет того, как все это будет выглядеть. Но совсем недавно мы создали прототип этой системы — железную дорогу с вагонетками. Вы можете помещать предметы или устройства на нее и отправлять ее куда-то по рельсам. В теории это выглядело отлично, но на практике мы столкнулись с жуткими лагами и проседанием производительности. Так что нам придется еще раз пересмотреть эту идею.

Посмотрим, к чему придут Саманта и Адам в этой сфере. Я буду отвечать за то, чтобы все новые системы, связанные с автоматизацией работали быстро и не ломали игру, сохранения и мультиплеер.