Пятничный FAQ: Звуки, гравитация и животные

Всем привет. Новый выпуск Пятничного FAQ я решил сделать в новом формате. Теперь я напрямую перевожу интервью в формате вопрос—ответ. Надеюсь, новый формат вам придется по душе.

В этом выпуске: небольшой рассказ про звуки в игре, можно ли проделать сквозную дыру в планете, почему до сих пор не добавлены животные и кое-что еще!

Чем ты занимаешься в данный момент?

В данный момент я занимаюсь достаточно масштабной задачей. Заключается она в переносе всего того, что я сделал на движке Unreal Engine на звуковой движок Wwise. Это довольно хлопотное занятие, но оно обязательно окупится сполна, когда игра разрастется и выйдет в релиз.

Wwise дает очень полезные данные по производительности. Можно узнать насколько сильно звуки влияют на скорость работы игры и так далее. Более того, этот движок позволяет работать более продуктивно над модификацией звуков и того, как все это вписывается в атмосферу игры.

Например, днем вы будете слышать звуки, которые не услышали бы ночью. Короче говоря — динамическое изменение звукового окружения. Unreal Engine тоже может делать похожие штуки, но реализовать это гораздо труднее.

Когда я нахожусь на орбите, мне хотелось бы видеть зону посадки в деталях. Мне не хотелось бы сесть на собственный ровер.

Это звучит больше как предложение, а не вопрос, но все же. Изначально нашей задачей было реализовать систему подъема и спуска с орбиты. Мы долго обсуждали, как именно сделать это. В данный момент вся эта система находится на ранней стадии и мы обязательно улучшим ее, а может быть и переделаем.

Можно ли на самом деле проделать дыру сквозь планету. И почему гравитация работает так странно в центре планеты?

Да, вы на самом деле можете проделать дыру. Теперь по поводу гравитации. Дело в том, что планета притягивает вас к себе, когда вы стоите на поверхности. Но чем ближе вы подбираетесь к центру, тем меньше притягивающей вас массы находится под вами и больше вокруг вас. Наконец, в центре планеты, вас равномерно тянет как бы во все стороны и вы зависаете в невесомости.

Почему мы не можем больше добывать энергию с гейзеров?

Да, такая фича действительно была, но потом мы ее убрали так как она, по нашему мнению, не совсем выполняла ту цель, для которой была создана. Круто конечно, что ты можешь поставить генератор на гейзер, но это не слишком сочетается с тем, как вы строите базу. Возможно мы вернемся к этой идее в будущем.

Многие спрашивали о странных звуках на луне. Что это?

Я не буду говорить, что это такое 🙂 Сейчас еще не время.

Почему бы не добавить монстров и разных пришельцев, животных?

Короткий ответ: реализация существ в игре очень сложная задача.

В игре очень много различных систем, на которые существам придется реагировать. Самая сложная — пушка игрока. Как именно существа должны реагировать на динамическое изменение рельефа и т.д.

Также в игре нет оружия. Поэтому и монстров пока добавлять нет смысла 🙂

(Смысл в том, что разработчики не планировали добавлять оружие вообще — это один из принципов игры. Добавить его в программном смысле достаточно просто)

 


Мне кажется, формат (почти) прямого перевода читается поживее и поинтереснее. А как считаете вы?