Собираем модель Astroneer

Человек под никнеймом Spencer Kern выложил отчет по созданию очень подробной и невероятно красивой модели персонажа из Astroneer. Он также создал рюкзак на магнитах и некоторые виды материалов из игры.

Статья очень интересная. Рекомендую прочитать до конца.


Снимок Astroneer’а

Astroneer увлекла меня так сильно, что у меня появилось вдохновение начать новый проект. Для тех, кто не в курсе, Astroneer — невероятная игра созданная командой System Era. Это космическая песочника, в которой вы можете как угодно менять поверхность планет и стоить на них базы. Это очень весело и интересно, так что я настоятельно рекомендую вам заглянуть на официальный сайт игры: astroneer.space.

Прикрепление материалов к ранцу на скафандре игрока навело меня на мысль о том, что было бы очень круто реализовать то же самое с помощью магнитов. Эта идея реализации рюкзака на магнитах вылилась в полноценную фигурку Astroneer’а с полностью рабочим ранцем и различными материалами. Я собираюсь рассказать о том, как все это получилось сделать.

Модель персонажа

Я начал с создания 3D модели персонажа, пытаясь максимально приблизить его к тому, что мы имеем в игре. Однако, после размышлений, я понял, что хочу создать больше игрушку, нежели супер-точную модель персонажа из игры. Это развязало мне руки и я немного изменил некоторые части скафандра. Свобода в действиях также упростила процесс печати и сборки модели.

Рендер финального варианта модели вместе с ортогональными проекциями.

Подготовка к раскраске

После завершения 3D модели я распечатал Astroneer’а в четырех частях, не включая материалов для рюкзака. Печатал я не самостоятельно, а с помощью Foundry IO в Сиэтле (я нашел их с помощью сайта 3Dhubs.com). Таким образом я заодно и затестил качество принтера Form 2 SLA. Результат получился очень крутой.

Убираем весь вспомогательный материал с модели.
Все необходимые детали с установленными магнитами.
Проверяем, что все детали без проблем крепятся друг к другу.

Первый шаг к раскраске детали — грунтовка. Я наносил ее на модель тонкими слоями до тех пор, пока вся поверхность не была ею покрыта. Затем, после легкой шлифовки, процесс повторился. Когда все необходимые поверхности отшлифованы и покрыты грунтовкой, можно приступать к нанесению основных цветов.

Инструменты, которые использовались при подготовки модели к раскраске:
A: Шпатлевка
B: нож X-Acto
C: Кусачки
D: Грунтовка
E: 2000 + 800 grit сухая и мокрая наждачка
F: Наждачные карандаши
G: Принадлежности для наждачки
H: Ватная палочка (более жесткая, чем обычные)

Все материалы для рюкзака покрыты грунтовкой и готовы к раскраске.

В процессе нанесения грунтовки.

Персонаж готов к раскраске!

Раскрашивание

Я давно хотел научиться пользоваться пульверизатором (распылителем). И тут как раз мне подвернулась возможность немного попрактиковаться в этом. У каждого материала есть два основных цвета: основной цвет и оттенок покрытия. Так что красить каждый материал пришлось в два захода. Сначала наносился основной цвет, а затем немного оттенка. Цвета были получены путем смешивания акриловых красок разных цветом с последующим приспособлением их для распылителя. Красные соединители были раскрашены рукой чтобы не нанести красной краски на сам материал.

Материалы покрашены в основной цвет.

Слева оттенок уже нанесен на материал, а справа — еще нет.

Последние штрихи.

Готовые материалы.

С материалами закончили. Теперь пора переходить к самому персонажу. Начать я решил с головы в основном потому что мне было очень интересно посмотреть на то, как будет выглядеть шлем.

Вначале все было просто — несколько слоев белой краски поверх всего шлема. Затем я заклеил все части шлема, кроме забрала. Его я покрыл черной краской для создания эффекта зеркала для следующего цвета — металлически-золотого, который я нанес по кругу вокруг центра забрала. Затемнение в центре добавляет глубины шлему. Перед удалением защитного слоя на шлем была нанесен тонкий глянцевый слой для создания красивых бликов.

Шлем высыхал пару дней. Надо быть на 100% уверенным, что глянцевый слой не будет поврежден при дальнейших действиях. И снова я закрыл некоторые части головы, для того, чтобы на них не наносилась ненужная краска. Однако в этот раз я накладывал изоляцию слоями, постепенно убирая ее, чтобы не клеить все еще раз. Мне казалось, что это классная идея, которая сохранит много времени. Это было ошибкой. Пищевая пленка приклеилась к глянцевому покрытию шлема и оставила некоторые следы на его поверхности. К слову, удалить ее тоже было очень трудно. Когда нанесенная распылителем краска остыла, я раскрасил оставшиеся детали головы черным цветом.

Когда голова была готова, я уже достаточно уверенно работал с распылителем. Можно приступать к телу персонажа. Перед нанесение основного, белого цвета я решил попробовать нанести тени на тело. Для этого я сначала нанес немного синего цвета в места, которые должны быть тени при достаточно нейтральном освещении. Потом я покрыл весь скафандр белым цветом. В итоге получилось практически незаметное и очень эффектное затемнение.

Нанесение теней.

После нанесения белой краски.

После этого последовала целая тонна работы сравнимая по объему с раскраской головы. Когда работа была завершена, я покрыл тело лаком для защиты детали.

Раскраска тела слой за слоем.

Надо удостовериться, что глубина краски на обоих деталях совпадает.

Практически все. Осталось только разобраться с рюкзаком и конечно же, времени на его раскрашивание ушло больше всего. Основная проблема заключалась в небольших черных разделителях, расположенных между элементами батареи, из-за чего было очень трудно располагать изолирующие слои. Мне пришлось бы много красить с помощью кисточки, если бы я не разработал следующий трюк. Для того, чтобы идеально изолировать ячейки желтого цвета я заклеил их точно вырезанными наклейками. Теперь можно не бояться закрасить желтую часть батареи. Такой же трюк я использовал для того, чтобы закрасить красные порты для материалов.

Когда рюкзак полностью высох, я вставил туда магниты. С этой частью все готово!

Итог

Если вы хотели бы сами собрать маленького Astroneer’а, то вот ссылка на его 3D модель. Вот ссылка на сам оригинал статьи.