Обновление

Релиз Astroneer. Обзор нововведений

Astoneer выйдет из раннего доступа уже совсем скоро — 6 февраля. А сейчас у вас есть возможность заглянуть за занавес и узнать некоторые подробности (без спойлеров) грядущего релиза!

Новое обучение

Обучение полностью переделали. Начинается оно с красивой сценки, во время которой капсулу вашего астронира осколками сбивает с траектории и уносит в неизвестном направлении.

Так вы и оказываетесь на непонятной планете (планете из текущего обновления).

Процесс прохождения занимает от силы минут пятнадцать: просыпаетесь, учитесь расставлять опоры, добывать ресурсы, получать байты, печатать на принтере и управлять шаттлом.

Все очень красиво: подсказки, задача в левом верхнему углу экрана, плавные движения камеры, которые фокусируют внимание на нужных объектах.

Генератор кислорода

Убежища (но не платформы), шаттлы и роверы по-прежнему могут обеспечить игрока кислородом в небольшом радиусе вокруг себя. Но они больше не передают воздух по тросам и платформам!

Для эффективной передачи воздуха нужен генератор кислорода:

Он занимает два слота. Будучи закрепленным на платформе или ровере, начинает передавать воздух по тросам и энергокабелям:

Все платформы, которые связаны кабелем с генератором кислорода, тоже начинают передавать воздух.

Эти изменения напрашивались. Теперь при путешествиях на другие планеты придется брать с собой генератор кислорода. Без него вы просто не сможете делать цепочки из опор.

Специально для генератора кислорода во всех шаттлах есть специальный отсек:

На деле вставлять туда именно его совсем не обязательно. Если у вас много кислородных баллонов, то гораздо лучше запихнуть туда экстрактор минералов, которая теперь называется Центрифугой Почвы.

Кроме того, в каталоге также есть миниатюрная версия генератора кислорода за 8000 байт из наноуглеродного сплава:

Видимо, этот генератор можно прицепить на рюкзак и забыть о недостатке кислорода.

Большой принтер

Транспортный бокс убрали из игры. Ему на замену пришел принтер. Теперь в игре есть 3 типа принтера: маленький, средний и большой.

На большом принтере можно печатать самые большие модули, транспорт, шаттлы и другие большие объекты.

Солнечный массив

Этот модуль можно собрать на большом принтере. В отличие от средней солнечной панели, поворачивается вслед за солнцем. Можно организовывать в батареи солнечных массивов.

Интерфейс и главное меню

Весь интерфейс (вплоть до индикатора загрузки) и главное меню были полностью изменены.

Во время первого запуска нам показывают небольшую сценку, в которой космический корабль выходит на орбиту Сильвы (бывшей Земной). Затем появляется главное меню:

От взаимодействия напрямую с капсулами корабля решили отказаться в пользу более традиционного меню. Выглядит очень даже неплохо. Сначала приходится немного привыкнуть к нестандартному расположению кнопок (да и вообще — научиться их отличать от обычного текста). Дальше работа с меню идет без проблем.

Очень большой плюс нового дизайна — меню выглядит так же и в самой игре:

В верхней части меню ряд иконок. С помощью них переключаются разделы меню.

Всего разделов 6:

  • Одиночная игра — здесь можно пройти обучение, начать новую игру или загрузить сохранение

  • Сетевая игра — возможность присоединиться/пригласить друга. Тут же написано, что скоро появятся выделенные сервера

  • Персонализация — о ней поговорим в отдельном разделе ниже
  • Астропедия — здесь собраны обучающие материалы, а также список разработчиков

  • Настройки

В правом углу меню находится красная иконка.Она открывает панель с возможностью сохраниться и выйти в главное меню (из игры).

Вы правильно поняли. Теперь не обязательно сохраняться в убежище или в кресле.

Персонализация

Один из самых ожидаемых мною элементов игры. Реализован он достойно. В отдельной вкладке меню вы можете выбрать костюм, его расцветку, а также самостоятельно настроить эмоции и танцы!

Короче говоря, наконец можно сделать астронира на свой вкус и цвет.

Некоторые костюмы, цвета и эмоции заблокированы. Они открываются по мере прохождения игры (да, игру теперь можно пройти).

Некоторые из костюмов разработчики уже опубликовали в своем Twitter:

Типы поверхности

Почва в игре теперь различается не только цветом, но и твердостью. Обычная почва выглядит как и раньше.

Более твердая порода имеет темные разводы и металлический отсвет:

Есть три степени твердости почвы. Чем выше степень, тем медленнее будет процесс выкапывания. На третьем уровне твердости без усилителей не обойтись — прокопать ее пушкой без обвесов не выйдет:

Твердость почвы (помимо ее внешнего вида) можно узнать по количеству точек в круге выкапывания — чем больше точек, тем тверже почва:

Найти твердую почву очень просто — нужно просто копать вниз. Рано или поздно вы дойдете до твердого слоя. Чем «сложнее» планета (о сложности ниже), тем быстрее начнутся твердые слои. Таким образом разработчики неявно вынуждают идти от более «простых» планет к более сложным.

Горы на Сильвии, за исключением снежных шапок, также состоят из породы средней твердости.

Буры

Буры разделены на две группы: гаджеты для пушки и их большие двух-слотовые варианты для буровых машин.

Тут все просто — чем мощность бура, тем быстрее вы будете копать. Только с буром первого и выше уровня можно пробиться через самую твердую почву в игре.

Трактор и прицепы

Багги не имеет никаких слотов, из-за чего практически бесполезен. Его можно использовать только для разведки территории. Построить средний планетоход на раннем этапе игры не представляется возможным — для этого нужны сложные ресурсы.

Поэтому в игру ввели трактор:

Стать самым модным на деревне можно всего за 2 алюминия! Собирается на маленьком принтере. Впереди есть два слота. Сам по себе трактор уже в разы полезнее багги: хорошая проходимость и возможность перевозить двух-слотовые предметы.

Но еще более полезным он становится с прицепами:

Прицеп стоит 1 алюминий и 1 соединение. Также имеет двойной слот. С помощью такого вот паровозика можно искать обломки и неизвестные на поверхности планеты, то есть делать все необходимое до появления более серьезных и вместительных планетоходов.

Планеты

Все планеты получили имена. Везания (бывшая Экзотика) обзавелась своим спутником.

  • Атрокс — радиоактивная

  • Калидор — засушливая

  • Сильва — местная Земля

  • Дезоло — спутник Сильвы

  • Везания — экзотическая

  • Новус — спутник Везании

  • Гласио — тундровая

Всего одна новая планета, да и то — спутник? Не круто… На самом деле, планеты изменились кардинально. Проще сказать, в чем остались сходства — в цветовой гамме. Все остальное изменилось.

В этой статье мы разберем Сильву.

Поверхность

Поверхность планет разделена на чередующиеся биомы. В случае Сильвы это: равнины, горы и леса.

Горы состоят из твердой почвы. По ним трудно взбираться и еще труднее ездить. Опасность представляют и подбрасывающие растения. Они специально живут на скалах, поджидая загулявшего игрока. Один лишний шаг и вас ждет (возможно) затяжной полет.

По лесу тоже трудно передвигаться. Он также частенько перекрывает значки маяков. На больших планетоходах через этот биом не проехать — слишком часто посажены деревья.

На равнинах есть островки растений с камнями. Частенько встречаются сферические растения. Что-то вроде вросшего перекати-поле.

Подземный мир

Под поверхностью планеты скрывается целый мир, разделенный на слои. Сильва состоит из 4 слоев:

  • Подповерхностный (коричневый) слой

  • Каньоны (красный) слой

  • Грибной (фиолетовый) слой

  • Внешнее ядро (зеленый слой)

Кроме того, каждый слой состоит из нескольких уровней на разной глубине. Все подземное пространство ощущается огромным, необъятным и бесконечно глубоким. Если на поверхности достаточно легко ориентироваться и перемещаться, то заблудиться в пещерах значит подписать себе смертный приговор.

Очень радует форма и наполнение пещер. Колонны, плато, грибочки, колючки, газовые плевальщики. Все работает очень круто.

И это только одна планета! А ведь их 7 (с учетом спутников). На каждой своя растительность, биомы и уникальный подземный мир!

Другие планеты

Планеты имеют конкретно указанную в описании сложность. Так, спутник Сильвы имеет легкий уровень сложности, а Атрокс (радиоактивная) имеет очень высокую сложность.

Насчет Атрокса сказать ничего не могу (еще туда не летал), но Везанию (экзотика) (средняя сложность) уже посетил. Там почти все живое хочет убить вас и сожрать ваши глаза на десерт. Растения более хитрые и смертоносные. Страшно даже представить, что ждет на более сложных планетах.

Помимо сложности, планеты отличаются ресурсами, а также атмосферой. Где-то солнечно, но нет ветра, где-то наоборот. В любом случае придется подстраиваться.

Упаковщик

Теперь у вас есть возможность вновь запаковать распакованные модули, платформы или транспорт — Упаковщик.

Крафтится он в рюкзаке. Стоит 1 графит. Необходимо повесить упаковщик на нужный объект (как динамит), а затем активировать его.

Инопланетяне

На планетах вы будете находить инопланетные сооружения и их можно активировать.

Больше никаких деталей сообщать не буду. Скажу только, что именно инопланетные сооружения, а также связанная с ними деятельность и образует некоторое подобие сюжета.

Романа в стихах не ждите, но мотивация развиваться и играть до победного конца обеспечена. Кстати, о мотивации…

Мотивация играть и исследовать

Как я уже написал выше, основную мотивацию дает «сюжетная» линия с инопланетными сооружениями. На нее же завязана и задача исследования и изучения планет.

Другими словами, вы будете не просто бесцельно изучать поверхность и недра планет. У вас будет задача.

Как это играется

На постройку средней базы без самых продвинутых модулей (хим. лаборатория и атмосферный конденсатор) и завершение инопланетного квеста на Сильве у меня ушло около 10 часов. Это только одна из 5 планет с двумя спутниками.

Самое главное — было не скучно. Много новых модулей, наличие цели, новые биомы и растения. Все это поддерживает интерес к игре.

Остальное

Далее ряд изменений и нововведений, которые не настолько глобальны, чтобы выделять их в отдельный раздел статьи.

Новые модели ресурсов

Некоторые ресурсы получили уникальные модели. Например, вольфрамит:

Глина:

Больше возможностей получить байты

На поверхности и под ней вы найдете множество самых разных источников байтов для исследований.

Периодически вы будете находить закрытые контейнеры, требующие определенный ресурс:

Внутри будет байт-флешка на 400-600 байт:

Хватает и естественных источников байтов. Всякие наросты на камнях, отложения под шляпками грибов и так далее.

Байты приносят и выкорчеванные растения.

Переноска объектов

Двух-слотовые объекты теперь можно таскать в руках. При этом можно бегать и прыгать. Очень удобно!

 

Автономный генератор

За 10 000 байт можно исследовать автономный генератор. Он постоянно вырабатывает небольшое количество энергии:

Именно этот генератор по умолчанию установлен в убежище (как и генератор кислорода).


Вот такой Astroneer мы получим послезавтра: множество разных ресурсов, модулей, большие, разнообразные и отличающиеся друг от друга планеты, с мотивацией изучать инопланетные структуры и приятной кастомизацией.

Есть и минусы: на релизе не будет серверов, автоматизации, поддержки модов и многих других вещей.

Но к релизу игра готова. В нее интересно играть. Она увлекает, особенно в кооперативе.

MaxSDVXXXL

Странник
Сообщения
55
Реакции
19
Баллы
6
#2
Скоро будем играть в удовольствие. Явно самый интересный и захватывающий релиз 2019 года.
 

expir

Странник
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
2
#3
Очень жаль, что они так и не сделали модульный крафт транспорта: отдельно колесо, двигатель, корпус, потом это все собирать. Чтобы во время езды что-то могло отвалиться, например колесо и его можно было скрафтить используя маленький принтер или вообще в инвентаре. Так же не реализовали то, что показывали в ранних демонстрациях, что во время бури может унести части базы. Теперь если прицепить платформу к основной капсуле, то они перестают быть физическими....
Но зато они сделали много другого... но такой подробной модульности мне не хватает. Мне кажется это была бы крутая механика которая бы разнообразила геймплей в лучшую сторону.
 

Raymond

Местный
Сообщения
135
Реакции
65 2
Баллы
24
#4
Ура! Админ вернулся и написал большой пост, а я уже не надеялся. Спасибо! Отлично, русская локализация будет на релизе.
Администратор тоже смог поиграть до релиза? (ну, тут заслужено)
 
Последнее редактирование:

Raymond

Местный
Сообщения
135
Реакции
65 2
Баллы
24
#6
А если заряженную батарейку упаковать, она распакуется заряженной? А кран в игре не претерпел изменений? А если бур поставить впереди на транспорт, он будет работать? Можно будет ехать и копать буром?
А ещё теперь когда выкапываешь какой-нибудь ресурс, отображается его пиктограмма над курсором. И вот я видел на каком-то стриме, как игрок находил ресурс вне прямой видимости под землёй по этой пиктограмме. Это получается, если рядом ресурс, то чтобы его найти достаточно просто с деформирующим инструментом в руках астронира курсором вокруг поводить?
 

KArpo

Странник
Сообщения
7
Реакции
6 3
Баллы
2
#7
Даже немного жалко, что это будет последнее обновление. За эти годы стало привычным и интересным регулярно обновлять игру, смотреть на нововведения, играть да баловаться с нуля. Всё, релиз. Но, надеюсь, он захватит на долго моё время, как когда-то захватила недоднданная и бажная игра 2+ года назад и до сих пор ведь не надоела. Расцветала на глазах и, судя по роликам в инете, это будет красивый цветок!
 

Raymond

Местный
Сообщения
135
Реакции
65 2
Баллы
24
#8
Так же не реализовали то, что показывали в ранних демонстрациях, что во время бури может унести части базы
Точно? Это уже подтверждённая информация?
Ну это сомнительная фича. Тут на форуме уже описывал, почему. В представленном виде похоже просто как будто грифер пришёл на базу. Не думаю, что возвращать потом платформы на место и расставлять заново составило бы какой-то интерес. Ну это если так чисто умозрительно представить из показанного в трейлере. А так стоит добавить, что я сам бы впечатлён показанным.
не сделали модульный крафт транспорта
Ну, об этом есть другие игры. Астронир не конструктор транспортных средств, а больше про "терраморфинг" и эксплоринг.

Даже немного жалко, что это будет последнее обновление.
Развитие игры на этом не остановится. Вон же, как минимум - выделенные сервера "скоро".
 
Последнее редактирование:

KrolixW

Странник
Сообщения
13
Реакции
7
Баллы
2
#9
Даже немного жалко, что это будет последнее обновление. За эти годы стало привычным и интересным регулярно обновлять игру, смотреть на нововведения, играть да баловаться с нуля. Всё, релиз. Но, надеюсь, он захватит на долго моё время, как когда-то захватила недоднданная и бажная игра 2+ года назад и до сих пор ведь не надоела. Расцветала на глазах и, судя по роликам в инете, это будет красивый цветок!
Здрасьте приехали. Игру будут дальше дорабатывать. В следующем обновлении(после релиза) будут выделенные сервера, потом вернут Бури и т.д. по списку
 

MaxSDVXXXL

Странник
Сообщения
55
Реакции
19
Баллы
6
#12
Один из разработчиков сказал, обновление выйдет в 7AM PT, это 18:00 по московскому времени, но может быть и раньше, во всяком случае всё будет завтра.
 
Последнее редактирование:

ВекАрт2018

Странник
Сообщения
23
Реакции
2 1
Баллы
4
#13
Здравствуйте ! А у тех кто купил астронеер до релиза все обновится бесплатно ? Извините если вопрос кому то покажется глупым .
 

A.L.P.H.A.

Постоялец
Сообщения
125
Реакции
60
Баллы
14
#14

KArpo

Странник
Сообщения
7
Реакции
6 3
Баллы
2
#15
Обновляется! :alien: Привет, бессоница! Прощай, семья.
 

dedMazaj

Странник
Сообщения
16
Реакции
4 1
Баллы
9
#16
Если в старой версии, выкопанные остатки станций, нельзя обратно в землю закапать. То в поверхности 2.0, остатки станций начинает бить дрожь и они наровят вылезти из земли, только при попытки очистить внутренности от земли.)))
 

A.L.P.H.A.

Постоялец
Сообщения
125
Реакции
60
Баллы
14
#19
панеслась! -подумал я
но как и предполагал, на моем слабом неттопе-релиз уже даже не запускается, не говоря уж про поиграть
Я тоже этим расстроен, до обновы рубился на наоуте с высокими, сейчас минимальные, в лесу провисает, пздц.