ОбновлениеСтатья

Обновление «Планетоходы»

Новое обновление целиком посвящено роверам: экономичный и дешевый багги, новая физика для всех машин, нормальное управление. Кроме того, игру серьезно оптимизировали, а также добавили быстрый доступ к дополнительным слотам.

Перед прочтением обязательно посмотрите трейлер. Он коротко и в очень смешной форме выражает суть обновления.

Понравилось? А теперь вперед — к подробному разбору обновы!

Багги (Маленький ровер)

В игру добавили третий, маленький планетоход, который открывается в каталоге за 1000 байт и стоит 2 соединения.

По стабильности багги уступает своим большим братьям: вы не сможете переехать средине и большие валуны на дороге. Ровер врезается в них, как в стену. Более того, из-за малого веса вы будете часто переворачиваться. Помимо этого, багги частенько садится на днище.

Особых откровений по проходимости не будет. Все машины в игре примерно равны по этому параметру. На отвесные горы с одинаковой потугой взбираются как багги, так и огромный шестиколесный ровер.

Однако у багги есть один очень жирный плюс — экономичность. На одно заряде без всяких обвесов можно ехать 2 минуты 30 секунд. Если прикрепить всего одну маленькую батарейку, то можно без проблем ездить 18 минут. На второй слот можно поставить солнечную панель или ветряк и получить никогда не разряжающийся ровер, на котором можно бесконечно кататься.

Для сравнения, средний ровер без всяких гаджетов держит заряд всего 25 секунд. И вообще средний и большой роверы понерфили (об этом позже).

Итог: идеальный ровер для разведки и путешествий на большие расстояния.

Нормальное управление машинами

Это фичу ждали еще с момента выхода игры в ранний доступ Steam. И вот она здесь. Направление движения ровера теперь не зависит от направления камеры, так что теперь имеется свободный обзор по сторонам.

Эту опцию можно отключить и вернутся к старому режиму, когда направление движения определяется направлением камеры. Однако, этой настройки в меню я так и не нашел.

Новая физика роверов

Вся новая физика в одной гифке. Просто посмотрите:

Физика была переписана с нуля:

  • Добавлено боковое трение, которое предотвращает проскальзывание роверов на поворотах
  • Добавлена реалистичная сила тяги колес
  • При движении учитывается геометрия поверхности, по которой колесо правильно и по физике проезжает

Вспомогательные слоты

Теперь предметы  (например, фонарь) на верхних двух слотах рюкзака и на боковых слотах роверов можно использовать с помощью клавиш Z и X. Пока работает переключение фонаря, ускоритель (который сделали более стабильным), фейерверки и генератор.

В будущих обновлениях и патчах добавят поддержку бура и лебедки.

Нерф среднего и большого роверов

  • Стоимость изучения среднего ровера повысилась с 2000 до 3000 байт
  • Для создания среднего ровера теперь нужно два соединения и два алюминия
  • Средний и большой роверы теперь требуют серьезных источников питания. Без них они разряжаются буквально за 20 — 30 секунд

Эти изменения специально направлены на усложнение работы с большими роверами. Они предназначены для перевозки грузов и создания мобильных баз в поздних стадиях игры, поэтому и требуют значительных затрат энергии.

Мгновенное получение байтов

В игру добавили два (как минимум) предмета, которые можно найти на трупах. Эти приметы при нажатии на E сразу дают небольшое количество байт. Этакие «байт-флешки».

Активация флешки мгновенно дает около 400 байт.

Оптимизация

Разработчики внесли множество изменений, ускоряющих работу игры на PC и Xbox. В основном изменения коснулись очень больших файлов сохранений и сетевой игры. Улучшена инфраструктура игры, обрезаны лишние анимации, улучшена механика работы с ландшафтом, обновлены старые проектные ресурсы.

HDR

Игроки на Xbox One X и Xbox One S теперь могут играть в режиме HDR.

Другие улучшения

  • Улучшена работа «Выравнивающего модификатора». Теперь он выдает приемлемый результат при работе под любым углом
  • Добавлены дополнительные экраны в меню помощи (вызывается через F1)
  • Уменьшен загружаемый размер игры
  • Игра перешла на игровой движок Unreal 4.18

Исправления

  • Исправлено множество багов связанных с растягиванием колес в разные стороны
  • Исправлена проблема с неправильными надписями действий у фабрикатора
  • Исправлена проблема с некорректно реагирующими надписями «Использовать» и «Осмотреть»
  • Исправлен баг, из-за которого над 3-х местным сидением отображалась надпись «Выйти» вместо «Сесть»
  • Исправлен баг, из-за которого игрок не мог использовать лебедку, если она прикреплена к занятому другим игроком транспорту
  • Исправлена проблема с отсутствием анимации у игроков в сети, когда хост использует пушку
  • Исправлен баг с врастанием роверов  в землю сразу после окончания печати на транспортном боксе
  • Слоты на стартовом жилище снова работают
  • Исправлен надоедливый баг, из-за которого игроки, подключавшиеся в момент, когда хост использует панель транспортного бокса не могли им пользоваться
  • Исправлен баг с появляющейся надписью «Сесть» рядом с капсулами, на которых спускаются другие игроки в сетевой игре
  • Исправлен баг, из-за которого силовые ячейки выглядели как голограммы для игроков в сетевой игре
  • Исправлена графическая проблема с текстурой кабеля питания
  • Исправлена мелкая проблема с вылезающей за границы окна скорости набора байт
  • Теперь невозможно бесконечно клонировать готовые слитки
  • Также исправили некоторые ошибки локализации в меню помощи

Известные баги

  • Текстуры бури выглядят пиксельными на Xbox One
  • Приглушенный всего звука после смерти
  • Иногда звук в игре полностью пропадает. В этом случае нужно удалить файл GameUserSettings.ini (способ не работает)

Вот такое вышло обновление!

Очень порадовало, что разработчики добавили быстрый доступ к дополнительным слотам на роверах и плечах. Это реально сильно расширяет рамки того, что можно делать в игре. Жду не дождусь, когда этот же функционал добавят и буру с лебекой.

Новая физика машин великолепная. Гоночный сезон открыт!

Ну и багги — маленький, красивый и экономичный. Идеальная машина для исследований.

А как вам обновление?