ОбновлениеСтатья

Обновление «Исследования» и переход в Alpha

Не день, а праздник!

С сегодняшнего дня Astroneer получает обновление «Исследования»  и переходит из Раннего доступа в Альфу. В обновлении внедрили крутейшую систему исследований 2.0. Модуль исследований изменен полностью. Добавлен каталог, который хранится в рюкзаке игрока. Многие ресурсы изменили свой вид цвет. И это еще не все…

Кроме того, меня пригласили в команду с предварительным доступом Exo Dynamics! Доступ к новым обновлениям у меня будет на пару дней раньше до выхода официального релиза. Так что, теперь русский обзор обновления будет выходить почти одновременно с английской версией!

К прочтению обязательно!

Система исследований 2.0

Система исследований один раз уже изменялась ранее. Однако там изменения были чисто внутри игры.

Система исследований 2.0 полностью отличается от того, что было до этого. Можно сказать, начинает с чистого листа.

Байты

Байты — «научная» валюта, за которую вы можете приобретать новые технологии. Начальные технологии дешевые. Чем круче платформа базы, предмет или транспорт, тем больше байтов он стоит.

Байты можно получить за исследование неизвестных объектов и ресурсов на новой платформе.

Камера для исследований

Камера для исследований пришла на замену исследовательской станции. Вот так она выглядит в отключенном состоянии:

Сразу бросается в глаза отсутствие индикаторов зарядки. Это первая «потоковая» платформа в игре, которая работает тогда, когда к ней непрерывно поступает энергия. Но об этом поговорим позже.

В эту камеру можно помещать неизвестные объекты, а также различные ресурсы (соединение, смола, органика, минералы). Затем необходимо запустить процесс сканирования. Для этого кликните по синей управляющей панели платформы. Она развернется прямо как рюкзак игрока:

В управляющей панели указывается, сколько байтов имеется у сканируемого образца, а также указывается время, за которое образец будет полностью просканирован.

Для запуска сканирования откиньте красный защитный корпус кнопки и нажмите на зеленую кнопку запуска сканирования. Сканирование будет запущено и вы начнете получать байты.

После сканирования (или если вручную еще раз нажать на кнопку запуска сканирования) текущий образец в камере будет уничтожен!

Камеру для исследований можно разогнать с помощью подключения дополнительных источников питания. Например, два маленьких генератора на органике способны увеличить скорость работы камеры в 2 раза. Но это максимум. Больше разогнать не получится. Скорость работы камеры можно увидеть на ее панели управления сразу под странной надписью «Кривая потребления энергии» (см. картинку панели управления выше). Если горит только левый блок (как на картинке), то камера работает в штатном режиме. Если горят оба блока — камера разогнана.

По мере сканирования камера для исследований будет «заполняться» с помощью голограммы. Так можно визуально (без открытия панели управления) понять, когда завершится процесс сканирования.

Когда сканирование будет завершено, голограмма на пару секунд станет зеленой, а затем образец будет уничтожен, а сама камера отключится.

Каталог

Некоторые игроки находили что-то похожее на разбитую игровую приставку:

Оказывается, это был тизер каталога.

Теперь у каждого игрока в левом нижнем углу рюкзака имеет каталог, который можно достать щелчком по нему, или с помощью клавиши Q в уже открытом рюкзаке:

В каталоге отображаются накопленные байты и скорость их получения (правый верхний угол). В левой части находится барабан с технологиями. Синие голограммы — уже исследовано. Серые — хватает байтов для исследования. Красные — байтов не хватает.

Для управления барабаном можно использовать синие кнопки со стрелками внизу каталога.

Под индикатором скорости получения байтов есть 4 квадратные синие кнопки с иконками. С помощью них можно просматривать разные категории технологий.

В центральной части отображается голограмма исследуемой технологии и ее стоимость. Для изучения технологии надо нажать на большую зеленую кнопку.

Изменение внешнего вида ресурсов

Большое количество ресурсов было перекрашено для большего соответствия с реальным миром. Работа в этой сфере все еще продолжается.

Смола получила нежный кремовый цвет:

Соединение стало темно синим:

Малахит и латерит теперь зеленый и коричневатый соответственно:

Теперь невозможно спутать медный и алюминиевый слитки:

Аммоний теперь выглядит совсем по-другому:

Потоковые платформы

Камера для исследований — первая в игре потоковая платформа. У нее нет индикатора зарядки. Она работает только тогда, когда к ней поступает энергия. В будущем все текущие и грядущие платформы будут потоковыми.

Это усложняет игру и придает смысл созданию кластеру со средними батареями для поддержания работы модулей ночью. Другими словами, вам придется тратить больше времени на продумывание свой базы, а также на постоянное обеспечение ее энергией, которую постоянно требуют потоковые платформы.

Кроме того, с выходом системы питания 2.0, возможно, появятся разные инструменты для тонкой настройки, куда и в каком количестве идет энергия.

Изменения в интерфейсе

Есть приятные дополнения в интерфейс игры.

Добавили значок, который отображается над старыми сохранениями. Он предупреждает, что играть на старых сохранениях может быть опасно из-за багов.

Обновлен и раздел «Последние обновления» в главном меню. Теперь он выглядит так. Выглядит более стильно + можно почитать основные пункты обновления прямо в главном меню.

Обучение на F1

При начале новой игры в левом верхнем углу высветиться надпись, в которой говориться, что обучение можно вызвать на кнопку F1.

Автоматическая отправка данных при краше

Теперь при краше игры нам автоматически высылаются необходимые данные. Иногда нам все равно могут потребоваться логи, но с новой системой мы сразу будет узнавать о крашах и том, у скольких игроков они случились.

Новые мелодии и звуки

Добавлены новые звуки для камеры для исследований и для каталога. Кроме того, в игру добавлены новые мелодии от Rutger Zuydervelt. Сами файлы мелодий можно получить, если купить «Саундтрек к Astroneer» в магазине Steam.

Исправления

  • Авто-сохранение теперь происходит при выходе из игры через крестик на Windows или через Alt+F4
  • Исправлен визуальный баг, из-за которого игроки в мультиплеере не могут видеть эффекты маневровых двигателей спускающегося жилища при появлении игрока и после его смерти
  • Игроки теперь не могут держать предметы после смерти астронира (спасать важные предметы теперь не получится)
  • Исправлена проблема при быстром подборе предметов и их взаимодействием с принтером в рюкзаке
  • Исправлен некорректный цвет курсора пушки игрока в сетевой игре. Он больше не розовый
  • Исправлено несколько багов, из-за которых игроки в сетевой игре застревали в ровере
  • Исправлена проблема с отображением эффекта сжигания почвы для игроков в сетевой игре
  • Исправлена проблема с отображением надписи «Нет энергии» для игроков Xbox One в сетевой игре

План разработки

Следующие механики и добавления находятся в процессе разработки и не включены в данное обновление. Так как игра теперь в Альфа стадии, все перечисленные ниже элементы будут добавлены в первой половине 2018!

Выделенный сервер (2 квартал 2018)

В данный момент мы налаживаем контакт с другими компаниями, которые готовы разворачивать выделенные сервера. Пока мы еще работаем над инструментами управления и устойчивостью выделенных серверов.

Конструирование баз (1 квартал 2018)

Прямо сейчас разработчики работают над кое-чем, что полностью изменит процесс конструирования баз, а также добавит элемент прогресса в эту часть игру.

Мы хотим, чтобы ваша база в начале игры кардинально отличалась от того, что вы будете иметь после освоения планет. И отличие не только в размерах самой базы. Она будет сложнее устроена и будет более производительной. Сейчас вы можете поставить 30 маленьких генераторов, которые работают на органике и запитать достаточно большую базу. Но что если в игре будут предметы и платформы, которые автоматически вырабатывают в еще больших количествах (и речь не только о солнечных панелях)?

Начальные изменения в этом направлении будут добавлены в игру в 1 квартале 2018.

Система исследований 2.1 (В процессе внедрения)

Система исследований 2.0 уже есть в игре, но это вовсе не значит, что мы больше ей не занимаемся. Все остальные пункты из списка разработки тесно с ней связаны.

Наши следующие шаги: создание предметов, которые при использовании дают байты (какие-нибудь переносные сканеры и анализаторы), а также добавление технологий, которые вообще невозможно получить с помощью каталога. Первые наработки в этой сфере появятся уже в первых обновлениях после этого.

Погода и опасности (1 квартал 2018)

Значительная часть Поверхности 2.0 — погода и различные опасности, которые поджидают игроков. Мы затронули эту тему в последнем влоге. Помимо бури, колючек и распылителей газа на планетах в Astroneer появятся новые погодные эффекты и агрессивная флора.

Поверхность 2.0 (2 квартал 2018)

Создание новых планет, биомов и пещер началось! Все еще есть проблемы с процедурной генерацией, но потихоньку поверхность 2.0 переходит от наших инженеров к дизайнерам, чтобы они могли придумывать новые планеты и усложнять существующие — наполнять их трудностями, которые придется преодолевать игрокам.


Вот такое получилось новогоднее обновление — самое большое обновление Astroneer с момента старта продаж. Кроме того, новые обновления будут появляться каждый месяц!

Очень радует, что разработчики обещают выполнить все пункты из текущего плана разработки в первой половине 2018 года!

Как вам обновление? Понравилась ли новая система исследований?